Google защитит приватность, не отказываясь от таргета

Компания Google изменила свои планы. Файлы cookies будут использовать и дальше.


Предложение отказаться от сбора данных о действиях пользователей в сети было сильно раскритиковано. Весь бизнес онлайн рекламы построен на таргете и поэтому отказ от файлов cookies вызвал бы шквал возмущения.


Компания Google решила не рисковать и внедрить другое решение под названием Topics. Новая система должна обеспечить конфиденциальность личной информации, но при этом сохранить возможность таргетированной рекламы.


Обработка персональных данных будет производиться исключительно на клиентских машинах, даже Google не сможет получать информацию о пользователях.


Данные будут делиться на три области общих интересов. Именно эти «топики» рекламодатели смогут хранить у себя, но через три недели файлы будут автоматически удаляться. А пользователи Chrome смогут запретить доступ к данным о своем передвижении в сети.


Предыдущая идея Google была более кардинальной, она называлась Federated Learning of Cohorts или FLoC. Представители рекламной индустрии расценили ее как попытку оставить их без заработка.


Директор по приватности Винай Гоэл заявил, что Topics были созданы как переосмысление опыта FLoC. Компания учла все отзывы и нашла компромиссное решение.