Сегодня доля Firefox на всех устройствах составляет менее 4 %, а на мобильных устройствах — не более 0,5 %. Собственная статистика компании говорит, что с начала 2019 года количество активных пользователей снизилось на 30 млн человек.
Еще в конце 2008 года браузер Firefox был в зените своей популярности, а его доля среди 1,5 млрд пользователей интернета составляла 20 %. А в Индонезии, Македонии и Словении доля обозревателя Mozilla превышала 50 %. Спустя почти 15 лет будущее браузера выглядит плачевно.
Firefox сыграл ключевую роль в формировании стандартов конфиденциальности и безопасности в интернете. Однако последние годы доля на рынке значительно снизилась. Это привело к нескольким массовым увольнениям сотрудников компании в 2020 году. Многие аналитики предсказывают крушение браузера из-за окончания срока действия поискового соглашения Mozilla с Google. Это может повлиять на еще большее снижение доходов и пользовательской базы.
Судьба Firefox имеет большое значение для интернета в целом. В течение многих лет Mozilla оставался сильнейшим конкурентом Chrome. Но в настоящий момент доля Chrome составляет 65 %. Браузер полностью выиграл эту войну.
Firefox столкнулся с серьезной конкуренцией на рынке браузеров. После этого появилось сильное давление, связанное с поиском новых источников дохода.
Специалисты высказывают опасения по поводу того, как именно компании удастся остаться на плаву. Бывшие разработчики Firefox уверены, что Mozilla следует придерживаться определенной стратегии, прикладывая больше усилий для развития основного браузера.
Одним из ключевых направлений дальнейшего развития Firefox для Mozilla является предоставление больших возможностей для персонализации браузера. Разработчики хотят попытаться сделать обозреватель более функциональным.
Вице-президент Mozilla Селена Декельманн не уверена, что в этот раз конечный результат удовлетворит ожидания пользователей. Однако по ее словам, компания будет всегда продолжать ставить пользователей на первое место.
Она также заявила, что для успеха Firefox не нужно быть таким же большим, как Chrome или Safari. Всё, что нужно компании - быть жизнеспособной альтернативой для пользователей.